Собор Феоодоровской иконы Божией Матери

Собор Феоодоровской иконы Божией Матери (официально храм Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых; в обиходе (1920-е) — Романовская церковь; в обиходе в настоящее время  — Феодоровский собор) в Санкт-Петербурге — православный храм Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви (находится в процессе восстановления).
Читать дальше...
Collapse )

Холодно в Петербурге.

Подумать только, ещё на прошлой неделе было даже не тепло, но жарко и можно было ходить в футболке.
А сегодня вдруг резко наступила моя любимая осень. Дождь, ветер и даже не хочется выходить на улицу.

С открытым огнем

…Они заходят в «газорезку» – так называют небольшую рабочую площадку проведения огневых работ, огражденную металлическими стенками. Включают резаки. Далеко в стороны летят снопы искр, раскаленная газовая струя разделяет надвое металлические пластины и балки. Движения уверенны, точны и сильны – словом, женщины-газорезчицы цеха 27 не уступают мужчинам!

Collapse )

Любимчики

Интересно, что привилегии и поблажки грузинам – одна из черт, сближающих СССР и Р.И. Это тот нечастый (на самом деле очень даже частый – aquilaaquilonis) случай, когда действительно имеется «преемственность». Известный датско-русский землеустроитель Карл Андреас (Андрей Андреевич) Кофод писал об этом так:

«Так как грузины добровольно отдали себя под покровительство русского императора, они считались любимчиками, и их внутренние отношения желательно было привести в соответствие с русскими. Шагом в этом направлении можно считать тот факт, что очень уважаемый в Грузии наместник Воронцов в 40-х годах прошлого века предложил – с мотивировкой, что “этот глупый народ домогается только оказания почестей”, – уравнять грузинскую знать с русской. Таким образом многочисленный высший класс Грузии, называвшийся тавадами, сделался князьями. Может быть, это было умно – таким способом обеспечить себе преданность дворянства, но в культурном отношении эти новоиспеченные дворяне и князья, за небольшим исключением, не были равны русскому дворянству, уже в то время высококультурному» (Кофод, «Пятьдесят лет в России», стр. 96).

По идее, настоящими князьями в Грузии были только т.н. мтавари и эристави, и только их в процессе «нострификации» следовало бы приравнивать к российским князьям (которые, между прочим, на все европейские языки переводились не иначе как princes). Но, простирая к грузинам беспредельную милость свою, русское самодержавие сделало «принцами» и бесчисленных тавадов, то есть пошло на неслыханную девальвацию княжеского титула. Результат был впечатляющим: если верить энциклопедии «Отечественная история» (том 2, стр. 603, статья «Князь»), то «к концу 19 века 56% всех княжеских фамилий составляли грузинские княжеские роды». Вот такой итог! Сказать, что это охренительно много – это ничего не сказать. И всё ради одной маленькой провинции.

Collapse )

Почему россияне в критических ситуациях рассчитывают только на государство?



Смотрю сейчас как развивается природная катастрофа в Иркутской области. Почти 5000 домов затопило в которых проживало около 10 000 людей и многое из этого уже вероятно не подлежит использованию. У пострадавших пропали огороды, скот, имущество и личные вещи. Ужас и никому такого не пожелаешь. Эта происшествие не первое подобного рода и власти действуют четко: уже начали раздавать пострадавшим по 10 000 на первые нужды, потом будут компенсировать имущество, огороды и скотину. А потом построят дома за счет бюджета всем кто их потерял во время наводнения.

Однако тут я задумываюсь, причем тут государство? Да, при социализме или коммунизме допустим было "причем", а сейчас при капитализме оно "каким боком"?

Collapse )